Наставники: Не Рядом, А Вместе!
Круглый стол «Наставничество — эффективный инструмент развития колледжа»
Кто является наставником?
Cессия «Успешные практики наставничества для реализации студенческих инициатив»
Приоритетные задачи наставничества обсудили на конференции PRO наставничество
Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное наставничество: презентация актуальных практик»
Год Педагога и Наставника
Практические занятия «Функции чат-бота»
Круглый стол наставников
Cеминар «Развитие целевой модели наставничества в системе СПО: приоритеты»
МИССИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В НАШЕМ КОЛЛЕДЖЕ
Осуществление координации и создание условий для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной как личной, так и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех участников образовательной деятельности колледжа.
КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В НАШЕМ КОЛЛЕДЖЕ
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставники – это не только преподаватели, сотрудники колледжа, но и сами студенты, имеющие успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовые и компетентные поделиться опытом и навыками, необходимыми в образовательном процессе и самореализации в выбранном направлении.
Наставляемые – студенты, которые через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решают конкретные жизненные, личные, образовательные и профессиональные задачи, приобретают новый опыт и развивают новые навыки и компетенции.
Программа наставничества – комплекс мероприятий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Распоряжение Минпросвещения России от 31.12.2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
- Федеральный план проведения мероприятий Года педагога и наставника
- Положение о системе наставничества педагогических работников в СПб ГПОУ "Колледж метрополитена"
- Программа наставничества
КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Развитие системы наставничества
- Что такое наставничество?
- Методические рекомендации по развитию наставничества на рабочем месте в целях организации практической подготовки студентов
- Руководство для наставников на рабочем месте
- Критерии отбора наставников
- Сборник "Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии"
ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ
В колледже реализуются следующие формы наставничества», с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:
«преподаватель - студент»
«преподаватель-работодатель»
«работодатель-студент»
НАПРАВЛЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ:
- образовательный процесс;
- профессиональная реализация обучающихся;
- участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills;
- внеучебная занятость, в том числе в клубах, кружках и спортивных секциях колледжа;
- социальная активность и волонтерская деятельность;
- адаптация обучающихся нового набора;
- мотивация личностного роста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ программы НАСТАВНИЧЕСТВА:
- адаптация обучающихся 1 года обучения;
- улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
- рост числа обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях;
- улучшение психологического климата в образовательной организации, снижение конфликтности;
- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.