Наставничество

КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В НАШЕМ КОЛЛЕДЖЕ


Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставники – это не только преподаватели, сотрудники колледжа, но и сами студенты, имеющие успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовые и компетентные поделиться опытом и навыками, необходимыми в образовательном процессе и самореализации в выбранном направлении.

Наставляемые – студенты, которые через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решают конкретные жизненные, личные, образовательные и профессиональные задачи, приобретают новый опыт и развивают новые навыки и компетенции.

Программа наставничества – комплекс мероприятий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

НАПРАВЛЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ:
  • образовательный процесс;
  • профессиональная реализация обучающихся;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills;
  • внеучебная занятость, в том числе в клубах, кружках и спортивных секциях колледжа;
  • социальная активность и волонтерская деятельность;
  • адаптация обучающихся нового набора;
  • мотивация личностного роста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
  • адаптация обучающихся 1 года обучения;
  • улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
  • рост числа обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях;
  • улучшение психологического климата в образовательной организации, снижение конфликтности;
  • практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.
Форма наставничества «студент - студент»
Форма наставничества «преподаватель-преподаватель»

 

НОВОСТИ


Студенты - наставники начали работать со своими наставляемыми

Студенты наставники начали взаимодействовать со своими наставляемыми. Они сплочают, координируют, обучают своих подопечных.

Задача наставника – установить хорошие личностные взаимоотношения со студентами и максимально помочь им со всеми трудностями и проблемами, возникающими в процессе обучения, развития и принятия важных решений для повышения шансов на командный и личный успех.


15 декабря 2021 года, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования была проведена городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего».
Организаторами конференции были кафедры педагогики и андрагогики и социально-педагогического образования; центры развития наставничества и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
На пленарном заседании модератор конференции, организованной в Zoom, Зайцева Кристина Сергеевна, заведующий Центром развития наставничества СПб АППО пригласила выступить спикеров от Комитета по образованию Санкт-Петербурга, директора федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR, соавтора федеральной целевой модели наставничества, эксперта Агентства стратегических инициатив, члена рабочей группы национального проекта «Образование», кандидата экономических наук, Пронькину Ирину Леонидовну; заведующего кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО, доктора педагогических наук, профессора, Шевелёва Александра Николаевича; заместителя руководителя ПО «Академия наставников», Фонда Сколково, Реброву Наталью Андреевну; начальника бюро развития персонала АО «Балтийский завод», Паклинскую Татьяну Геннадьевну и заместителя директора по УМР СПб ГБПОУ КСиПТ, Морозову Марину Александровну.
Во время конференции работали 3 секции, на которых все присутствующие смогли выслушать коллег, поделиться своим опытом и обменяться мнениями о запуске и реализации программы наставничества. Пилотные учреждения, участвовавшие в запуске программы наставничества, продемонстрировали инструменты работы наставников и практики их обучения, взаимодействия в наставнических парах/группах и обратная связь от всех участников процесса.
Участники конференции, среди которых были и наши коллеги, координатор программы наставничества - заместитель директора по ВР и социальным вопросам Т.Б. Быстрова и куратор - наставник - преподаватель информатики А.А. Круглякова, получили мощный мотивационный заряд и возможность взаимодействия с кураторами образовательных учреждений, где реализуется программа наставничества, что дает колоссальный потенциал дальнейшего профессионального роста наставников и наставляемых. Подобные мероприятия помогают обмениваться опытом и демонстрировать достигнутый результат с тем, чтобы показать, как программа наставничества преображает весь педагогический коллектив и студенческое сообщество образовательного учреждения.


С 24 по 26 ноября 2021 года, Федеральный ресурсный центр наставничества EDMENTOR провёл образовательный онлайн интенсив «Конструктор системы наставничества». Директор центра и соавтор целевой модели наставничества, эксперт Агенства стратегических инициатив, член рабочей группы нацпроекта «Образование» по наставничеству Пронькина И.Л. с командой экспертов-наставников, психологов,тренеров провела интесив-курс для кураторов и координаторов программы наставничества из разных городов России. С целью поддержки внедрения наставнических проектов/программ создана Школа наставничества в образовании, в которой за короткий промежуток времени с использованием современных технологий слушатели знакомятся с методологией, нормативно-правовой базой и системой внедрения целевой модели наставничества. Особое внимание во время интенсива эксперты-наставники, коучи уделяли мотивации всех участников процесса, а также, установлению доверия и взаимному профессиональному обогащению в каждой модели наставничества. Широкая география проживания всех участников интенсива говорит о неподдельном интересе различных сторон, направленном на запуск программы наставничества в систему профессионального образования, подключению всё большего числа участников и социальных партнёров.

По окончании курса, участники получили сертификаты и материалы интенсива. Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам, координатор внедрения целевой модели наставничества в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена» Татьяна Борисовна Быстрова прошла обучение в Школе наставничества на интенсив-курсе и поделилась ощущениями от участия: «Динамичная, позитивная, чётко структурированная подача актуального материала, привлечение классных спикеров!». Необходимость в проведении тренингов,семинаров, интенсивов возрастает с каждым днём, так как перезапуск системы наставничества происходит во время быстро меняющихся потребностей и вызовов профессионального сообщества.
Больше информации о Федеральном ресурсном центре наставничества можно прочитать ниже.


18 октября 2021 года, в лекционном зале СПб АППО прошёл методический семинар для профессиональных образовательных организаций СПб (реализация целевой модели наставничества) « Персонализированные практики студентов педагогического колледжа: зкосистемный подход в программе наставничества». Заведующий центром развития наставничества Зайцева К.С. представила спикеров семинара.
Свой опыт презентовали представители СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» Пивчук Е.А., к.п.н.,заместитель директора по управлению проектами, Чернышёва Ж.В.,заведующий методическим отделом и Абрамова Е.П.,руководитель проекта «Добровольческие инициативы»,эксперт Агенства стратегических инициатив по направлению «Социальное проектирование». Наши коллеги обосновывали методологические и практические решения взаимодействия с работодателями,раскрывали ключевые смыслы экосистемного подхода в пространстве наставничества, представили модель практической подготовки студентов в условиях экосистемы наставничества, обосновывали опыт использования социальных практик студенческого самоуправления. Так же на семинаре выступила руководитель производственной практики студентов Педагогического колледжа №8 старший воспитатель ГАДОУ «Детский сад №53 комбинированного вида» Фрунзенского района Юдина К.М. с презентацией варианта персонализированной практики наставничества в рамках инновационной деятельности организации-работодателя. Опыт, продемонстрированный на примере Педагогического колледжа № 8, показывает востребованность у студентов и воспитателей детского сада подобной формы взаимодействия. Будущие педагоги и воспитатели проявили искренний интерес и увлечённость в реализации системы наставничества.


17 сентября 2021 года, в лекционном зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошёл очередной семинар в рамках внедрения целевой модели наставничества. Тема семинара «Представление опыта работы «пилотной площадки» по внедрению целевой модели наставничества». Коллеги поделились интересным опытом запуска и апробации программы, рассказали о трудностях и достижениях, подводных камнях и успехах, которые были в процессе. Со вступительным словом выступила Зайцева Кристина Сергеевна, заведующий центром развития наставничества СПб АППО. Опытом работы первого года программы делилась методист СПб ГБПОУ «Морской технический колледж им. Адмирала Д.Н.Синявина» Николаева Валентина Анатольевна. Были подняты вопросы мотивации всех участников процесса не взирая на опыт, возраст и статус. Не смотря на трудоёмкий процесс внедрения наставничества, он доставил моральное удовлетворение, вызвал неподдельный интерес и привлёк новых членов в команды наставников и наставляемых. Среди выступавших была методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Кузина Т.М., которая познакомила присутствующих с тем, как выстроена система внедрения наставничества и её освещение на сайте учреждения. Докладчики отвечали на вопросы и делились полезной информацией со всеми желающими. В заключение встречи и подведении итогов семинара Кристина Сергеевна пожелала всем образовательным учреждениям успехов в реализации этой важной творческой задачи, направленной на повышение уровня профессионализма и заинтересованности всех сторон-студентов, преподавателей и мастеров производственного обучения, работодателей.


08.06.2021 года, в СПб АППО прошёл очный семинар «Проектирование программы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга». В ходе семинара были определены ориентиры проектирования программы целевой модели наставничества в ПОУ СПб и ставились вопросы по её реализации. Затрагивалась тема участия в проекте большого числа представителей педагогического сообщества ПОУ и обучающихся.


14.05.2021 года, в СПб АППО прошёл очный семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы», на котором Зайцева Кристина Сергеевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО выступила с докладами на тему: «Основные смыслы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и «Риски и ресурсы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга». Другим докладчиком выступил Буданов Борис Александрович, к.т.н., доцент кафедры профессионального образования СПб АППО, менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы, (Ворлдскиллс Россия), WSR С темой об «Организация процесса наставничества при подготовке к чемпионатам World Skills Russia».


12.05.2021 года, на заседании Общего собрания работников и обучающихся Санкт-Петербургского колледжа метрополитена и железнодорожного транспорта был принят локальный акт «Положение о наставничестве» и утверждён состав проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель наставничества». Куратором проектной группы назначен заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Быстрова Т.Б. В состав проектной группы вошли: заместитель директора по УВР Федотова Г.Н., заведующий учебной частью - Парфёнова К.С и Лаврова Е.А., методист Родионова Ю.И., педагог-психолог Долгова В.А.


09.04.2021 года, СПб АППО организован онлайн-семинар «Внедрение целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: методология, опыт и перспективы».
Старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО, Зайцева К.С., раскрыла ключевые аспекты внедрения программы наставничества, сроки реализации проекта и презентован опыт внедрения модели наставничества в некоторых профессиональных образовательных организациях. Участники семинара знакомились с опытом «пилотных» ОУ и алгоритмом внедрения этого проекта на различных площадках.

Наставничество

Студенты — наставники начали работать со своими наставляемыми

Студенты наставники начали взаимодействовать со своими наставляемыми. Они сплочают, координируют, обучают своих подопечных. Задача наставника – установить хорошие личностные взаимоотношения со студентами и максимально помочь им со всеми трудностями и...
Читать далее
Наставничество

Городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего»

15 декабря 2021 года, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования была проведена городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего». Организаторами конференции были кафедры педагогики и андрагогики и социально-педагогического образования; центры...
Читать далее
Наставничество

Образовательный онлайн интенсив «Конструктор системы наставничества»

С 24 по 26 ноября 2021 года, Федеральный ресурсный центр наставничества EDMENTOR  провёл  образовательный онлайн интенсив «Конструктор системы наставничества». Директор центра и соавтор целевой модели наставничества, эксперт Агенства стратегических инициатив,...
Читать далее
Наставничество

Методический семинар «Персонализированные практики студентов педагогического колледжа: зкосистемный подход в программе наставничества»

18 октября 2021 года, в лекционном зале СПб АППО прошёл методический семинар для профессиональных образовательных организаций СПб (реализация целевой модели наставничества) «Персонализированные практики студентов педагогического колледжа: зкосистемный подход в программе наставничества»....
Читать далее
Наставничество

Семинар «Представление опыта работы «пилотной площадки» по внедрению целевой модели наставничества»

17 сентября 2021 года, в лекционном зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошёл очередной семинар в рамках внедрения целевой модели наставничества. Тема семинара «Представление опыта работы «пилотной площадки» по внедрению...
Читать далее
Наставничество

Семинар «Проектирование программы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга»

08.06.2021 года, в СПб АППО прошёл очный  семинар «Проектирование программы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга». В ходе семинара были определены ориентиры проектирования программы целевой модели наставничества в ПОУ СПб...
Читать далее
Наставничество

Семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы»

14.05.2021 года, в СПб АППО прошёл очный  семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы», на котором Зайцева Кристина Сергеевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования...
Читать далее
Наставничество

Заседание Общего собрания работников и обучающихся Санкт-Петербургского колледжа метрополитена и железнодорожного транспорта

12.05.2021 года, на заседании Общего собрания работников и обучающихся Санкт-Петербургского колледжа метрополитена и железнодорожного транспорта был принят локальный акт «Положение о наставничестве» и утверждён состав проектной группы по внедрению проекта «Целевая модель...
Читать далее
Наставничество

Онлайн-семинар «Внедрение целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: методология, опыт и перспективы»

09.04.2021 года, СПб  АППО  организован онлайн-семинар «Внедрение целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: методология, опыт и перспективы». Старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО, Зайцева К.С., раскрыла ключевые  аспекты...
Читать далее
{"dots":"true","arrows":"true","autoplay":"true","autoplay_interval":3000,"speed":600,"loop":"true","design":"design-1"}