Методическая Разработка Урока «Местоимения: личные, притяжательные, возвратные и усилительные»

Методическая разработка урока по английскому языку
Тема: "Местоимения: личные, притяжательные, возвратные и усилительные"

Иванова Ирина Павловна, преподаватель английского языка

Разделы: Виртуальная выставка методических разработок уроков

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Тема: Местоимения: личные, притяжательные, возвратные и усилительные.
Цель урока: систематизация знаний грамматического материала по теме «Местоимения: личные, притяжательные, возвратные и усилительные».
Задачи урока:
- дать определения местоимений;
- систематизировать местоимения в таблице;
- выполнить лексико – грамматические упражнения;
- повышение интереса учащихся к изучаемому языку.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- самоопределения и самообразования;
- формирование мотивации к продолжению изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в данной предметной области.
Регулятивные:
- формулировать цель урока, , выдвигать версии;
- выбирать средства достижения цели;
- планировать свои действия;
- волевая саморегуляция;
- выделение и осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- поиск и выделение информации;
- актуализация знаний на основе учебного текста;
- владеть различными формами познавательной и личной рефлексии.
Коммуникативные:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- умение сотрудничать со сверстниками
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Тип урока: Актуализации знаний и умений.
Формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование: компьютер, компоненты УМК Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей /English for Technical Colleges: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования, раздаточный материал.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Оргмомент. Учитель оценивает готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся, проводит речевую разминку, настраивает на урок.

 

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. Личностные: самоопределения и самообразования.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

2. Самоопределение в деятельности. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Задает вопросы, подводит к теме и цели урока. 1) предлагает учащимся определить тему урока, используя в качестве подсказки картинки с ситуациями – комиксами.

2) помогает сформулировать цель и задачи урока, используя картинки с ситуацией.

 

Определяют цель урока с опорой на картинки с ситуациями- комиксами . Регулятивные: формулировать цель урока, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

3. Предъявление нового материала Актуализация знаний.

Учебно – познавательная деятельность.

Учитель составляет на доске таблицу. Задает вопросы;  на какие вопросы отвечают личные и притяжательные местоимения? Что такое возвратные и усилительные местоимения? Учитель начинает заполнять таблицу с личных местоимений. Затем -  притяжательные и возвратные.

 

Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу. (приложение №1).

 

Познавательные: умение структурировать знания.
4. Интеллектуально – преобразовательная деятельность. Учитель организует работу в парах, затем в командах, с целью усвоения материала на репродуктивном уровне: The teacher divides the class into two teams and say a subject pronoun. The teams in term must say the possessive adjectives and possessive and reflexive pronouns which correspond to the subject pronoun. Each correct answer gets 1 point. The team with the most points is the winner.

Учитель предлагает учащимся найти  все личные, притяжательные, возвратные и усилительные местоимения в тексте «My day» ( стр.98-99 в учебнике).

Учитель предлагает выполнить грамматические упражнения для закрепления учебного материала:

Fill in the correct pronouns or possessive adjectives.

My brother was cooking when he cut 1) _____with a knife. “Come quickly”, he said to 2) __________. “I’ve cut 3) _____“. I ran to the kitchen to help 4) ___________. When I saw him, I laughed and said “Harry, you haven’t cut 5) _______. You have just split tomato sauce on 6)________ hand”.

Fill in the appropriate reflexive or emphatic pronouns.

1.     Nobody helped her with this exercise. She did it _________..

2.     Jack burned __________when he tried to make some tea.

3.     I don’t like being by ________.

4.     The children enjoyed _____________at the party.

Учащиеся работают в парах, затем в командах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят местоимения. Читают полностью предложения и переводят.

Учащиеся выполняют упражнения.

 

 

Коммуникативные: Умение сотрудничать со сверстниками.

Познавательные:
поиск и выделение информации.
актуализация знаний на основе учебного текста.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организует высказывания учащихся о ходе и достигнутых результатах урока. Предлагает выполнить задание «3-2-1». Каждый учащийся должен назвать: 3 вещи, которые он сегодня выяснил; 2 вопроса, которые у него остались; 1 идею, где он сможет это применить. Высказывают свое мнение и комментируют выполнение отдельных заданий.

Выполняют задание «3-2-1».

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: владеть различными формами познавательной и личной рефлексии

Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

6. Информация о домашнем задании. Дает объяснение по выполнению домашнего задания, проверяет понимание способа и формы выполнения домашнего задания. Составить мини рассказ с употреблением притяжательных, возвратных и усилительных местоимений, с опорой на текст из учебника на странице 98-99. Слушают объяснения учителя, задают вопросы. Личностные: формирование мотивации к продолжению изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в данной предметной области.

Приложение №1

Личные местоимения Притяжательные местоимения Возвратные и усилительные местоимения
Отвечают на вопрос кто? Отвечают на вопросы кого?, кому?, о ком? и т.п. Отвечают на вопрос чей? Соответствуют русским местоимениям сам, сами и т.д. или окончанию –ся русских возвратных глаголов
I me my        mine myself
he him his          his himself
she her her         hers herself
it it its          its itself
we us our        ours ourselves
you you your       yours yourself/yourselves
they them their       theirs themelves