Разговоры о важном

Главная Разговоры о важном

О проекте:

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских образовательных учреждениях масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Во всех образовательных учреждениях страны учебная неделя  начинается с внеурочного занятия «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий – серию интенсивов «Классный марафон».

Порядок организации и проведения еженедельного поднятия (спуска) государственного флага в колледже

Процесс реализации проекта «Разговоры о важном» в колледже:

Каждый понедельник первым занятием в нашем колледже проходят «Разговоры о  важном».  Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России и главной целью это развитие патриотизма и нравственности, гражданское воспитание и историческое просвещение.

1 этап. Организация процесса

Включает в себя формирование плана работы на месяц и отбор старшекурсников, готовых принять на себя роль наставников.  Студенты проходят специальную подготовку с классными руководителями групп, где изучают методологию занятий «Разговоры о важном» (изучение методических материалов, сценария и инструкций, просмотр видеоролика, интерактивного элемента), развивают свои навыки публичных выступлений и умения работать с аудиторией.

2 этап: Проведение занятия

При проведении занятий «Разговоры о важном» студент первого курса не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет формам работы, в которых обучающийся занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры). Такой формат занятий делает информацию более усвояемый и значимой для обоих сторон в направлении: студент-студент.

3 этап: Положительные результаты и обратная связь

 С момента внедрения практики ведения занятий студентами старших курсов, имеется ряд позитивных изменений:

— улучшение коммуникации: первокурсники охотнее вступают в диалог со старшекурсниками, задают уточняющие вопросы и делятся своим опытом.

— развитие лидерских качеств: для старшекурсников такая практика — это возможность проявить себя в качестве лидеров, развивая организаторские и коммуникативные навыки и перед выступлением более глубоко и вдумчиво ознакомиться с темой занятия «Разговоры о важном».

повышение интереса к занятиям «Разговоры о важном»: выступления старшекурсников являются примером успешного опыта, т.к. занятия «Разговоры о важном» перестают быть формальными и вдохновляют студентов первого курса на активное участие в жизни колледжа, повышается мотивация на собственное развитие, желание быть полезным и записаться в общественные объединения колледжа, спортивные секции или кружки творческой и технической направленности.

Роль программы наставничества в процессе реализации проекта

В современном образовательном пространстве поиск новых, более эффективных форм взаимодействия студентов и преподавателей становится ключевой задачей. Одной из таких инновационных практик стала подготовка и проведение занятий «Разговоры о важном»  наставническими парами преподаватель — студент. Студенты — наставники не просто помогают пройти период адаптации первокурсникам, но и активно взаимодействуют с ними на занятиях совместно с педагогом-наставником, тем самым реализуя две формы системы наставничества: преподаватель — студент,  студент-студент.

О ходе работы

Прокрутить вверх