Форум колледжа

Уведомления
Очистить все

Тема 8. Действия локомотивной бригады при неисправности электрического оборудования

5 Записи
1 Пользователи
0 Likes
3,114 Просмотры
Участник
Присоединился: 2 года назад
Записи: 7
Создатель темы  

Тема №8

Действия при неисправности электрического оборудования.

Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы быстродействующего выключателя («БВ»). (Выписка из местной инструкции ТЧ-20)

 

8.1. При срабатывании быстродействующего выключателя «БВ» первый раз, машинист имеет право восстановить защиту без выяснения номера моторного вагона (если нет возможности определить номер вагона по РПДА), при этом возврат защиты и первое включение в тягу должно производиться обязательно при движении поезда во время выбега. Возврат защиты можно произвести по истечении не менее 2-3 минут после срабатывания. Время необходимо для проветривания аппаратуры от ионизированного воздуха.

   Если при этом произошло повторное срабатывание защиты машинист обязан:

8.1.1. Не останавливая поезд и не восстанавливая защиту «БВ» направить помощника машиниста по составу для определения вагона, на котором сработала защита тяговых электродвигателей и прослушивания на нём по звуку работу колесно-моторного блока, с обязательным осмотром и прослушиванием всех моторных вагонов.

8.1.2. После определения неисправного вагона – выключить вагон из тяги. Помощник машиниста обязан прослушивать данный вагон во время движения, при необходимости через смотровые люки (с соблюдением требований охраны труда).

8.1.3. О срабатывании защиты тяговых электродвигателей машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона и характере срабатывания защиты.

8.2. Порядок выключения моторного вагона из тяги. На неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 или предохранитель ПР-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.

8.3. Для исключения появления генераторного режима, на конечной станции подложить изоляцию между подвижным и неподвижным контактами реверсора, а также между подвижным и неподвижным контактами тормозного переключателя ТП6.

Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы реле боксования («РБ»). (Выписка из местной инструкции ТЧ-20)

 

11.1. При любом загорании сигнальной лампы «РБ» на пульте управления, необходимо установить причину, вызвавшую это срабатывание.

11.2. Причиной загорания сигнальной лампы «РБ» может быть следующее:

- Боксование одной или нескольких колесных пар;

- Нарушение электрической схемы моста (оборван или сгорел резистор моста реле боксования, неисправность катушки повторителя);

- Неправильное соединение высоковольтных проводов одного из тяговых двигателей (после ремонта вагона в депо);

- Разрушение упругой муфты (якорь тягового двигателя вращается с большой скоростью и при этом слышен характерный воющий звук);

- Срыв фланцев упругой муфты с вала;

- Срыв малой шестерни тягового редуктора с вала;

- Излом вала малой шестерни;

- Заклинивание колесной пары;

- Появление генераторного режима (лампа «РБ» загорается периодически при скорости движения 10-15 км/ч, наблюдается подергивание состава).

11.3 При загорании лампы «РБ» на пульте управления машинист обязан:

- Поставить контроллер в нулевое положение;

- Выждать 2-3 секунды, осмотреть состав через зеркала обратного вида с обеих сторон, обратив внимание на дым, искрение. Наблюдать за оттяжками в поезде, проверить на выбег. Если замечаний нет, вновь установить контроллер в тягу;

- При повторном загорании лампы «РБ», поставить контроллер в нулевое положение;

- Остановить поезд ступенчатым торможением.

         Примечание: При кратковременном загорании лампы РБ и загорании лампы ЛКиТ необходимо остановить поезд, восстановить БВ, затормозить состав ЭПТ и кратковременно поставить КМ в маневровое положение. Повторное загорание ламп РБ и ЛКиТ возможно вследствие «обрыва» тягового привода.  При «обрыве», якорь ТЭД может вращаться 2 минуты и более, после сброса контроллера, а при очень высокой скорости разноса воющий шум приобретает оттенок высокого свиста.

11.4. Машинист должен высадить помощника машиниста с той стороны, где обеспечивается лучшая видимость состава и самого помощника, а также меньше угроза от движущихся по соседнему пути поездов и, применяя маневровый режим, протянуть мимо него МВПС со скоростью 3-5км/час, но не более 10 км/ч, таким образом, чтобы проходящий мимо помощника машиниста моторный вагон следовал в режиме «тяги».

11.5. Если при протягивании МВПС мимо помощника машиниста, он обнаружит боксующую или заклиненную колесную пару, то помощник машиниста обязан подать машинисту сигнал остановки. Машинист, после остановки МВПС, закрепляет (ручные тормоза, тормозные башмаки) МВПС от самопроизвольного ухода, докладывает машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающим перегон (поездному диспетчеру), опускает токоприемники и следует к месту выявленной неисправности для личного осмотра неисправного узла, выяснения причины неисправности и принятия решения о дальнейших действиях. В случае разъединения половинок редуктора пошерстного по ходу движения поезда, а так же отсутствия одного из полуфланцев резино-кордовой муфты – машинист МВПС доводит поезд до ближайшей станции, со скоростью не более 20 км/час, где неисправный вагон должен быть выцеплен. При этом неисправный узел во время движения МВПС должен постоянно находиться под контролем помощника машиниста.  Помощник машиниста должен обеспечить перевод пассажиров, находящихся в данном вагоне, в другие вагоны МВПС. В случае разъединения половинок редуктора противошерстного по ходу движения поезда – машинист МВПС доводит поезд до ближайшей станции, со скоростью не более 5 км/час, где неисправный вагон должен быть выцеплен. При этом неисправный узел во время движения МВПС должен постоянно находиться под наблюдением помощника машиниста (через смотровой люк в вагоне). Помощник машиниста должен обеспечить перевод пассажиров, находящихся в данном вагоне, в другие вагоны МВПС. В случае срыва малой шестерни тягового редуктора с вала разрешается довести МВПС до конечной станции, при условии контроля за неисправным узлом помощником машиниста. При заклинивании колесной пары машинист обязан осмотреть колесно-моторный блок и по возможности определить причину её заклинивания. При этом необходимо проверить нагрев букс, якорных подшипников, подшипников редуктора, состояние резино-кордовой муфты, состояние подвески редуктора и его сочленяющих болтов, состояния колесных пар. После чего локомотивная бригада обязана принять меры к расклиниванию колесной пары путем кратковременного движения поезда вперед-назад, (для лучшей реализации силы, направленной на расклинивание колесной пары, кратковременное движение осуществлять только на той секции, на которой обнаружена неисправность). В случае если не удается расклинить заклиненную колесную пару, то  следование МВПС осуществляется с заклиненной колесной парой с натаскиванием на тормозные башмаки, с дальнейшим следованием со скоростью не более 5 км/час, до ближайшей станции, где неисправный вагон должен быть выцеплен. Во всех случаях обнаружения неисправности колесно-редукторного блока необходимо отключить вагон из тяги.

11.6. Если помощник машиниста при движении мимо него МВПС не выявил причину загорания сигнальной лампы «РБ», то машинист, после остановки поезда докладывает о причине остановки машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающим перегон или ДНЦ и после закрепления состава (ручные тормозами, тормозными башмаками), лично произвести осмотр узла подвески и состояние редукторов на всех колесных парах МВПС, а в случае не выявления неисправности дальнейший её поиск производиться поочередным выключением РУМов на всех моторных вагонах в режиме «тяги». О выключении РУМа помощник машиниста должен сообщать машинисту по связи «Пассажир-машинист». При обнаружении неисправного вагона машинист обязан остановить МВПС, доложить машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающим перегон или поездному диспетчеру, и лично произвести осмотр узла подвески редукторов и состояние редукторов на всех колесных парах этого вагона.

 


   
Цитата
Участник
Присоединился: 2 года назад
Записи: 7
Создатель темы  

Какие сигнальные лампы загорятся на пульте управления при срабатывании «БВ» в режиме тяги? Выбрать необходимое.

- РН

- ЛКТ

- БВ

- Преобразователь

- ВЦ


   
ОтветитьЦитата
Участник
Присоединился: 2 года назад
Записи: 7
Создатель темы  

Действия машиниста при загорании лампы «РБ» на пульте управления. Выбрать необходимое

- поставить контроллер в нулевое положение

- произвести экстренное торможение

- опустить токоприемники

- выключить «ВУ»

- выждать 2-3 секунды, осмотреть состав через зеркала обратного вида

- если после осмотра замечаний нет, вновь установить контроллер в тягу


   
ОтветитьЦитата
Участник
Присоединился: 2 года назад
Записи: 7
Создатель темы  

Что является причиной кратковременного загорания лампы РБ и загорания лампы ЛКиТ в моторном режиме?

- заклинивание колесной пары моторного вагона

- заклинивание колесной пары прицепного вагона

- «обрыв» тягового привода

- аварийное опускание токоприемника

- аварийное отключение преобразователя


   
ОтветитьЦитата
Участник
Присоединился: 2 года назад
Записи: 7
Создатель темы  

Каким образом расклинить колесную пару из-за разрушения редуктора?

- путем включения режима тяги на заторможенном поезде

- путем разгона поезда до 20 км/ч с последующим применением экстренного торможения

-путем кратковременного движения поезда вперед-назад


   
ОтветитьЦитата