Когда жители нашего города познакомились с новым видом общественного транспорта, метрополитен насчитывал всего двадцать одну «бегущую лестницу» — эскалатор. В настоящее время их более 200. Четырехленточные эскалаторы имеют все вновь строящиеся станции. До 1970 года управление эскалаторами осуществлялось вручную. В машинном зале постоянно находились машинист с помощником, которые в случае
внезапной остановки лестничного полотна должны были обеспечить его быстрый пуск.
С 1980 года внедрена система автоматического и дистанционного управления эскалаторами. Автоматическое и дистанционное управление позволило не только более оперативно включать и переключать эскалаторы, оно практически сняло обременительный для обслуживающего персонала порядок дежурств, а через некоторое
время дало возможность перейти и к решению более сложной задачи — внедрению диспетчерского управления эскалаторами с применением телемеханики и телевидения.
Технический прогресс и установка сложного оборудования в метрополитене повлекли за собой потребность в специалистах, которые смогли бы обслуживать и ремонтировать установленное оборудование. В настоящее время эти виды работ выполняют рабочие, слесари-электрики метрополитена.
Слесарь-электрик должен иметь хорошее зрение и цветоразличение, обладать развитым чувством равновесия, физической выносливостью, гибкостью и координацией движений кистей и пальцев рук, достаточным уровнем развития образного и наглядно-действенного мышления.
Работа слесарем-электриком противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, выраженными болезнями сердца, легких, сосудов, глаз, нервной системы.
Зачисление на обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» осуществляется на базе основного общего образования (9 классов) на очную форму обучения.
Условия поступления: на основании документов о предшествующем образовании
Срок обучения – 2 года 10 месяцев (на бюджетной основе).
Квалификация выпускника:: слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов
Результатом подготовки по профессии 23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена является освоение профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:
- обслуживание и ремонт оборудования различного типа металлоконструкций и эскалаторов метрополитена;
- обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатируемого в инженерно-технических устройствах метрополитена, станционных и тоннельных сооружениях;
- обеспечение бесперебойной и безаварийной работы электротехнической аппаратуры, выключателей, контакторов, механического оборудования эскалаторов и других устройств.
Выпускники могут работать