Профессия машинист локомотива — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в нашей стране. Успешно окончившие колледж выпускники автоматически получают рабочие места. При условии получения высшего образования возможен карьерный рост и занятие руководящих должностей, можно осваивать другие профессии, связанные с железной дорогой.
Машинисты поездов могут управлять локомотивами по различным видам тяги: электровоз, тепловоз, паровоз, электропоезд, дизель-поезд, рельсовый автобус, а также локомотивами скоростного и высокоскоростного движения.
Машинист локомотива – специалист, управляющий товарными и пассажирскими поездами. Основная деятельность машиниста связана с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов.
Качества предъявляемые к кандидату в помощники машиниста:
— Крепкое здоровье. Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
— Уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
— Обладать отличной зрительной памятью;
— Иметь хорошую реакцию;
— Обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
— Владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
— Разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
— Знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.
Зачисление на обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» осуществляется на базе основного общего образования (9 классов) и на базе 11 классов на очную форму обучения.
Условия поступления: на основании документов о предшествующем образовании
Срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе 9 классов; 1 год 10 месяцев на базе 11 классов (на бюджетной основе).
Квалификация выпускника:
на основе 9 классов:
— помощник машиниста электровоза;
— помощник машиниста тепловоза;
— помощник машиниста электропоезда;
— слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
на основе 11 классов:
— помощник машиниста электропоезда;
— слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Результатом подготовки по профессии 23.01.09 Машинист локомотива является освоение профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
— Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
— Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
— Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
— Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
— Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
— Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
— Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:
— управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом;
— маневровые передвижения;
— прием и контрольно-технический осмотр локомотива;
— обеспечение рационального режима управления локомотивом;
— обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;
— контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;
— обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;
— выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;
— контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;
— контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;
— принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;
— руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;
— своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;
— выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.
Выпускники могут работать
— Обеспечение безопасности движения;
— Выполнение инструкций технической эксплуатации, правил безопасности на железнодорожном транспорте, нормативных актов и приказов;
— Четкое и быстрое исполнение приказов машиниста;
— Контроль состояния локомотива и состава, который обслуживает локомотивная бригада, предотвращение самопроизвольного движения состава;
— Самостоятельное принятие решения в ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, с целью предотвращения проезда состава на запрещающий светофор;
— В случае потери машинистом способности управления составом, самостоятельное торможение локомотива согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения.
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ