29 марта 2023 года в Санкт‑Петербургском городском Дворце творчества юных прошла Конференция.PRO «Наставничество как инструмент решения приоритетных задач дополнительного образования». Специалисты системы из разных регионов Российской Федерации обсудили ряд основополагающих вопросов взаимодействия в рамках образовательного процесса.
Во время панельной дискуссии в Белоколонном зале Аничкова дворца, модератором которой стала доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования Татьяна Щербова, спикеры обратили внимание на якорные точки института наставничества в современности: подробно осветили вопросы действующих официальных документов в данной области и новые прорабатываемые законодательные моменты, обратились к определениям и смыслу наставничества как социального явления, выделили статус наставника в системе общего и дополнительного образования, работу специалистов именно в контексте современности, взаимодействие опыта и практики в педагогическом процессе.
Акцент на том, что наставничество сегодня – это, прежде всего, передача смыслов и взаимообогащающий всех участников процесс, позволяющий выходить за рамки и развиваться личностно и профессионально сделала начальник управления исследования и разработки Академия Минпросвещения России, присоединившаяся к конференции по виртуальной связи Надежда Ладилова.
Присутствующие на пленарном заседании гости прошли интерактивный тест и ответили на вопрос, где, по их мнению, необходимо поставить запятую в высказывании «Наставничество развивать нельзя оставить без новаций». Дальнейшая дискуссия спикеров прошла в обсуждении последних тенденций сочетания традиционных и новых практик работы в сфере дополнительного образования, развития сетевого наставничества, запроса на наставничество от молодых педагогов и роли наставника как проводника и навигатора.
Вторая часть конференции предполагала работу по секциям: состоялись круглый стол «Роль наставничества в развитии образования», где обсудили управленческие практики по внедрению наставничества, интерактивный практикум «Мотивационные стратегии в деятельности наставника», открытый микрофон «100 вопросов к наставнику», а также представлен марафон успешных практик реализации моделей наставничества.
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставникаСПб
#наставничествубыть