Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное наставничество: презентация актуальных практик»

Наставничество Новости

ХIII Петербургский международный образовательный форум, открывший свои площадки для участников и гостей города с 23 по 31 марта 2023 года от года к году становится все более представительным и инновационным. В этом году повышенное внимание к форуму обусловлено общей идеей, направленностью всего текущего года: педагог, наставник, воспитатель. Неизменно расширяется круг обсуждаемых вопросов, затрагиваются актуальные темы и поднимаются проблемы всех уровней и ступеней образования.

27 марта 2023 года в Центре непрерывного повышения педагогического мастерства в рамках образовательного форума прошли очень интересные и содержательные мероприятия по наставничеству: Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное наставничество: презентация актуальных практик», на которой коллеги из разных регионов России делились опытом и видением дальнейшего направления в развитии этого движения; панельная дискуссия VI Всероссийской научно-практической конференции «Педагог и наставник в пространстве НЕОдидактики».

Педагоги, выступающие на конференции, презентовали наставнические практики и разработки, которые применяются в их образовательных учреждениях. Обсуждение внедрения системы наставничества неизменно затрагивает такие актуальные темы, как нормативно-правовые и организационные аспекты, финансирование и методическая поддержка, и, конечно, взаимодействие с административным ресурсом на региональном и федеральном уровне. Выступление коллег из Ульяновской области: заслуженного учителя РФ, директора Центра образовательной и пректно-исследовательской деятельности Института развития образования Ульяновской области Ашлаповой Т.В. и кандидата педагогических наук, доцента, наставника проектной деятельности, методиста Нагимовой Н.И. никого не оставило равнодушным и нашло профессиональный отклик у слушателей выступления. Вопрос методического патронажа для наставников Санкт-Петербурга стоит на контроле Центра развития наставничества и Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГБУ ДПО СПб АППО во главе с их руководителем Зайцевой К.С. Изучая и делясь опытом с коллегами со всех регионов России наставники Санкт-Петербурга одновременно формируют крепкий, надёжный ресурсный фундамент для продолжения движения системы профессионального наставничества. Участники форума обращают на себя внимание своей идентичностью и желанием внедрения исследовательской деятельности на всех этапах построения моделей.

 О системе вертикального и горизонтального наставничества, типологизации групп наставников и наставляемых шла речь в выступлении заместителя директора по развитию школ «Летово» г.Москва Барашева А.Х. В процессе обмена опытом наставника педагога с наставляемым учащимся, на самых разных уровнях взаимодействия происходит естественная интеграция воспитательного и учебного процессов. Использование наставниками знаний педагогики и андрогогики значительно упрощает и систематизирует работу, позволяет опираться на анализ основоположников и популяризаторов педагогической и наставнической деятельности. Фамилии Ушинского К.Д, Сухомлинского В.А., Макаренко А.С., звучат актуально и по сей день. Своими мыслями о современности дидактики в целом и о сути дидактики наставничества поделились участвующие в дискуссии гости:

Игнатьева Елена Юрьевна, д-р педагогических наук, профессор, профессор, кафедры педагогики «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого», профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО;  Осмоловская Ирина Михайловна, д-р педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией дидактики общего и профессионального образования Института стратегии развития образования РАО; Сериков Владислав Владиславович, член-корреспондент РАО, д-р педагогических  наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования Института стратегии развития образования РАО; Тарханова Ирина Юрьевна, д-р педагогических наук, доцент, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского; Федоров Олег Дмитриевич, д-р педагогических наук, доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, директор Сибирского института управления.

В течение дня большое количество спикеров, выступающих на различных секциях, демонстрировали свои практики и системы. Особо хочется отметить выступление коллег из «Садово-архитектурного колледжа», «Колледжа туризма и гостиничного сервиса» на секции 3 «Профессиональное наставничество с педагогическими работниками в системе среднего профессионального образования». Особенности и инструменты реализации наставничества в колледжах, его перспективы, потенциал для развития и разнообразие форм...эти и другие темы поднимались в процессе работы секции административными работниками, преподавателями, методистами образовательных учреждений. Проведение ежегодного ПМОФ позволяет держать фокус внимания на популяризации профессии педагога-наставника, чьё влияние на формирование будущего гражданина, профессионала, личности очень высоко.

#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставникаСПб
#наставничествубыть