15 декабря 2021 года, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования была проведена городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего».
Организаторами конференции были кафедры педагогики и андрагогики и социально-педагогического образования; центры развития наставничества и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
На пленарном заседании модератор конференции, организованной в Zoom, Зайцева Кристина Сергеевна, заведующий Центром развития наставничества СПб АППО пригласила выступить спикеров от Комитета по образованию Санкт-Петербурга, директора федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR, соавтора федеральной целевой модели наставничества, эксперта Агентства стратегических инициатив, члена рабочей группы национального проекта «Образование», кандидата экономических наук, Пронькину Ирину Леонидовну; заведующего кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО, доктора педагогических наук, профессора, Шевелёва Александра Николаевича; заместителя руководителя ПО «Академия наставников», Фонда Сколково, Реброву Наталью Андреевну; начальника бюро развития персонала АО «Балтийский завод», Паклинскую Татьяну Геннадьевну и заместителя директора по УМР СПб ГБПОУ КСиПТ, Морозову Марину Александровну.
Во время конференции работали 3 секции, на которых все присутствующие смогли выслушать коллег, поделиться своим опытом и обменяться мнениями о запуске и реализации программы наставничества. Пилотные учреждения, участвовавшие в запуске программы наставничества, продемонстрировали инструменты работы наставников и практики их обучения, взаимодействия в наставнических парах/группах и обратная связь от всех участников процесса.
Участники конференции, среди которых были и наши коллеги, координатор программы наставничества — заместитель директора по ВР и социальным вопросам Т.Б. Быстрова и куратор — наставник — преподаватель информатики А.А. Круглякова, получили мощный мотивационный заряд и возможность взаимодействия с кураторами образовательных учреждений, где реализуется программа наставничества, что дает колоссальный потенциал дальнейшего профессионального роста наставников и наставляемых. Подобные мероприятия помогают обмениваться опытом и демонстрировать достигнутый результат с тем, чтобы показать, как программа наставничества преображает весь педагогический коллектив и студенческое сообщество образовательного учреждения.