В состав отдела входят:
Цели работы отдела:
- Содействие сохранению и улучшению психологического климата в образовательном пространстве колледжа.
- Развитие личностной и профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.
- Создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
Задачи отдела:
- Оказание социально-психологической помощи обучающимся, родителям и преподавателям в решении индивидуальных и социально-психологических проблем.
- Изучение личностных особенностей обучающихся с целью совершенствования методов и средств их обучения и воспитания.
- Оказание консультативной и информационной поддержки по социально-психологическим вопросам.
- Содействие формированию позитивных установок и ценностных ориентаций обучающихся.
Основные функции:
- Сопровождение обучающихся нового набора в период адаптации.
- Взаимодействие с мастерами п/о, кураторами, классными руководителями и преподавателями.
- Организация и проведение работы по профилактике асоциального поведения.
- Обследование обучающихся с применением стандартизированных психологических методик.
- Сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся колледжа.
- Проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста и т.д.
- Организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних УМВД, МВД России по Фрунзенскому району и Санкт-Петербургу, наркологический диспансер; школы; Городской центр медицинской профилактики; Комитет по молодежной политике, АППО, СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ» и др.)
Основные направления работы отдела колледжа:
- Социальное обеспечение обучающихся льготной категории.
- Психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Разработка и реализация профилактических программ.
- Работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся и преподавателей колледжа.
- Консультационная работа (индивидуальные консультации с обучающимися, преподавателями и родителями).
- Диагностическая работа (проведение социально-психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др. методов).
- Разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий (тренинговых занятий, классных часов) на основе результатов диагностической работы.
- Методическая работа.
Вы можете обратиться в социально-психологический отдел по следующим вопросам:
- Проблемы адаптации.
- Неуверенность в себе.
- Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом).
- Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями.
- Вопросы самосознания и личностного роста.
- Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
- Преодоление стресса, релаксация.
- Реализация льгот, предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций.
Нормативные документы
Положение о службе социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Социальный кодекс Санкт-Петербурга
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Наши социальные партнеры
Информация для родителей и студентов
СПТ: что это и нужно ли оно?
Социально-психологическое тестирование (СПТ) — это инструмент, который помогает выявить факторы риска и защиты у подростков. Оно позволяет определить, насколько подросток подвержен негативному влиянию и какие меры можно принять для его защиты.
В современном мире подростки сталкиваются с различными соблазнами и искушениями. Жить в таком мире может быть сложно, но это также может быть интересно. Многие подростки могут проявлять рискованное поведение, но это не всегда плохо. Это часть их развития и взросления.
Факторы риска — это социально-психологические условия, которые могут повысить вероятность вовлечения подростка в зависимое поведение. Факторы защиты — это обстоятельства, которые могут помочь подростку стать более устойчивым к негативному влиянию.
Задача родителей — помочь своему ребёнку научиться рисковать в пределах безопасных для жизни границ, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. СПТ может помочь выявить факторы риска у вашего ребёнка и предотвратить его включение в опасные ситуации.
В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (СПТ). Она была разработана и подготовлена к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
Информация для обучающихся
ВАС ЖДУТ ЭКЗАМЕНЫ, ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ!!!
Сдача экзамена, защита дипломной работы: это лотерейная игра с множеством ситуационных факторов. Только Вы знаете свои возможности и способности! Полученная оценка – это не конец пути, а только его начало. Предлагаем вам памятку для помощи в сложных ситуациях при прохождении итоговых испытаний.
Желаем вам удачи!!!
Информация для родителей
Уважаемые родители (законные представители)! Обращаем Ваше внимание на п. 2 указа президента Российской Федерации «О мерах социальной поддержки многодетных семей» № 63 от 23 января 2024 года.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Уважаемые родители!
Памятка поможет вам определить эмоциональное состояние вашего ребенка и оказать ему психологическую поддержку
Информация для преподавателей
Практические рекомендации при работе с обучающимися из группы «РИСКА»
Памятка для педагогов и родителей по выявлению признаков увлечения учащимися деструктивными течениями (суицидальной направленности, травли сверстников (буллинг), конфликтов, которые могут привести к насильственным преступлениям в ГОУ с применением оружия (скулшутинг и колумбайн))
🆘 Профилактика скулшутинга
К сожалению, такое явление как скулшутинг периодически происходит в разных образовательных учреждениях нашей страны. Психологам и педагогам важно вовремя распознать предполагаемого скулшутера по определенным вербальным и поведенческим маркерам.
👇🏻В прикрепленных файлах вы найдете информацию по профилактике скулшутинга:
🔹Как говорить с детьми о скулшутинге
🔹Стратегии поведения в случае скулшутинга
🔹Подробная презентация для педагогов на тему скулшутинга
🔹Вербальные и поведенческие маркеры потенциального скулшутра
🔹Социально-психологические характеристики потенциального скулшутера