Подготовка к уроку:
1) поиск необходимых интернет-ресурсов на портале Библиотека Академии Просвещения https://academy-content.apkpro.ru/ ; https://myschool.edu.ru/
2) структурирование плана-конспекта урока с учетом ресурсов ЦОК;
3) проведение организационных мероприятий по реализации урока с использованием ЦОК;
Цель урока: познакомить с новым физической явлением – дисперсией света.
Задачи:
обучающие
изучить явление дисперсии света и объяснить дисперсию с точки зрения электромагнитной теории;
развивающие
развитие понятийного, логического мышления; совершенствование опыта понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций;
воспитательные
обучение совместному поиску истины, развитие коммуникативных навыков.
Тип урока: урок- первичное закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЦОК
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЦОК, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время
(в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся | Готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок | 3 | |
2 | Целеполагание и мотивация | Постановка проблемной ситуации | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, его цели. | 7 | |
3
|
Формирование новых знаний.
Теоретическая часть |
№1. Опорный конспект «Дисперсия» | Объяснение нового материала на основе демонстрации опорного конспекта | Анализируют изображения, делают выводы, записывают в тетрадь | 11 |
4 | Формирование новых знаний.
Практическая часть |
№2. Самостоятельная работа | Предлагает учащимся тест с вариативной частью | Учащиеся выполняют задание по алгоритму | 7
|
5 | Закрепление новых знаний и умений | Организует деятельность по применению новых знаний предлагает учащимся выполнить тестовые задания для закрепления полученных знаний) | 10 | ||
6 | Рефлексия деятельности.
|
Анализирует, обобщает результаты урока. Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | 4 | |
7 | Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. | Записывают домашнее задание. | 3 |
Дисперсия. «Наблюдение дисперсии света»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Опорный конспект «Дисперсия» | Информационный | Иллюстрации, текст | https://lesson.edu.ru/lesson/15167e53-e466-4c5c-882e-bb96a870cf7b |
2 | Самостоятельная работа | Информационный | Тест | https://lesson.edu.ru/lesson/15167e53-e466-4c5c-882e-bb96a870cf7b |