Методическая Разработка Урока «Дисперсия света»

               Подготовка к уроку:

1) поиск необходимых интернет-ресурсов на портале Библиотека Академии Просвещения https://academy-content.apkpro.ru/ ; https://myschool.edu.ru/

2) структурирование плана-конспекта урока с учетом ресурсов ЦОК;

3) проведение организационных мероприятий по реализации урока с использованием ЦОК;

Цель урока: познакомить с новым физической явлением – дисперсией света.

Задачи:

обучающие 

 изучить явление дисперсии света и объяснить дисперсию с точки зрения электромагнитной теории;

 развивающие

развитие понятийного, логического мышления; совершенствование опыта понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций;

воспитательные

обучение совместному поиску истины, развитие коммуникативных навыков.

Тип урока:  урок- первичное закрепление новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Структура и ход урока

                                                                  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЦОК

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЦОК, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

 

1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся Готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок 3
2 Целеполагание и мотивация Постановка проблемной ситуации Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, его цели. 7
3

 

Формирование новых знаний.

Теоретическая часть

№1. Опорный конспект «Дисперсия» Объяснение нового материала на основе демонстрации опорного конспекта Анализируют изображения, делают выводы, записывают в тетрадь 11
4 Формирование новых знаний.

Практическая часть

№2. Самостоятельная работа Предла­гает учащимся тест с вариативной частью Учащиеся выполняют задание по алгоритму 7

 

5 Закрепление новых знаний и умений Организует деятельность по применению новых знаний   предлагает учащимся выполнить тестовые задания для закрепления полученных знаний) 10
6 Рефлексия деятельности.

 

Анализирует, обобщает результаты урока. Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности 4
7 Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. Записывают домашнее задание. 3

Дисперсия. «Наблюдение дисперсии света»

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ.

Название ре­сурса Тип, вид ре­сурса Форма предъ­явления ин­формации Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР
1 Опорный конспект «Дисперсия» Информационный  Иллюстрации, текст https://lesson.edu.ru/lesson/15167e53-e466-4c5c-882e-bb96a870cf7b
2 Самостоятельная работа Информационный Тест https://lesson.edu.ru/lesson/15167e53-e466-4c5c-882e-bb96a870cf7b