Методическая разработка урока-конференции по дисциплине "Общий курс железных дорог"
Тема: "Системы интервального регулирования движения поездов"
Давыдкина Елена Анатольевна, преподаватель спецдисциплин
Разделы: Виртуальная выставка методических разработок уроков
Тема урока: Системы интервального регулирования движения поездов
Цели урока:
Предметные
- Закрепить пройденный материал, расширить представления, углубить знания по теме.
- Повысить интерес к дисциплине.
- Формировать развитие межпредметных связей и подготовку к более углубленному изучению МДК
- Отработать навыки работы с дополнительной литературой, использование ИКТ
Метапредметные:
- Учить искать информацию по дополнительным источникам.
- Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное, то что связано непосредственно с будущей работой
Воспитательные:
- Формировать ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
- Необходимость постоянного повышения уровня образованности, профессиональных знаний и умений
Личностные:
- Напомнить о необходимости и формировать уважение к собеседнику.
- Тренировать умение вести дискуссию.
- Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.
Основная задача: Обобщить материал, углубить знания, конкретизировать и более детально осмыслить вопросы обеспечения безопасности движения поездов за счет совершенствования систем интервального регулирования движения поездов.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, оценочные листы.
Форма урока: Урок – конференция
Ход урока
1.Организационный этап (2 мин)
- Актуализация знаний и постановка целей и задач занятий. (5 мин)
3.Краткие презентации-сообщения студентов. (25 мин)
- Итоги занятия. (10 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
- Рефлексия. (2 мин)
Организационный этап
Начинается конференция со вступительного слова преподавателя.
Знакомство с темой урока.
Несколько слов о подготовке. Девиз нашего семинара- от простого к сложному, через понятие, осмысление, преодоление, совершенствование и собственное восприятие.
На этапе подготовки была проведена работа по отбору студентов для участия в конференции. Все участники получили задание:
-студенты 1 курса– сходить на экскурсию в Центральный музей железнодорожного транспорта на ул.Садовая ,50 и подготовить сообщение и презентацию о ЭЖС и телефонных средствах связи.
Студенты 3 курса - подготовить сообщение и презентацию о порядке движения поездов при ПАБ.
Студенты 4 курса, которые находятся на поездной практике - подготовить сообщение и презентацию о порядке движения поездов при АБ.
Выпускник нашего техникума, который работает помощником машиниста (машинистом) - сообщение и презентацию -развитие систем интервального регулирования движения поездов при переходе к бессветофорной сигнализации
После анализа выполненных работ мы на ваш суд представляем результаты, которые теперь должны будете оценить вы.
Знакомство с планом выступлений, ограничением по времени. Раздаются оценочные листы. Определяется роль студентов.
Этап актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, а за счет чего, каких устройств на железнодорожном транспорте обеспечивается безопасность движения поездов?
Перечислите какие вы знаете устройства железнодорожной автоматики?
Для начала я покажу вам слайды. А вы ответьте на вопрос- какое отношение представленные на слайдах объекты, имеют отношение к безопасности движения поездов?
Краткие сообщения студентов и показ презентаций
Далее студенты, по заранее выстроенной очереди, читают свои доклады, показывают слайды по их тематике. По ходу конференции студенты заполняют опросник, могут задавать вопросы докладчикам, на которые они должны ответить.
1.Порядок движения поездов при ЭЖС
- Порядок движения поездов при телефонных средствах связи
- Порядок движения поездов при ПАБ
- Порядок движения поездов при АБ
- Автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов
Итоги занятия
Какую закономерность вы проследили при выступлении студентов?
Давайте вернемся к нашему опроснику, где по ходу выступлений вы оценивали выступающих. А теперь сверим ваши ожидания и реальность. Я буду показывать слайды и задавать вопрос по номерам участников и соответственно по теме. Ваша задача вписать правильный ответ.
1.Как называется система и как ДСП убеждается что перегон свободен.
2.При ТСС что служит машинисту разрешением на занятие перегона
3.ПАБ.А чего нет?
4.Так кто же или что переключает сигналы проходных светофоров при АБ?
5.За счет чего возможно применение СИРДП с подвижными блок-участками?
Выступающие озвучивают правильные ответы.
Вот теперь мы можем подвести итоги, а вы можете понять насколько важными, доступными и полезными были выступления студентов.
Какой главный вывод мы можем сделать: как развивались устройства железнодорожной автоматики и связи? Какова роль человека? Актуально ли это сейчас и для вас?
Номер студента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Опросник | |||||
Выступление привлекает внимание, хочется узнать, что дальше |
|
||||
Текст изложен логически правильно, подкреплен визуально | |||||
Речь правильно поставлена, пользуется профессиональными терминами | |||||
Итого | |||||
Ответы на вопросы |
|
Домашнее задание.
Подумать какую тему можно предложить для следующей конференции.
Ваши предложения по ее организации.
Рефлексия
По уже отработанной традиции мы оценим нашу совместную работу на уроке по сигналам светофора:
Зеленый -Понравилась конференция как форма проведения урока, интересной была выбранная тема, я узнал новое по данной теме и готов применять в своей будущей работе!
Желтый -Интересной была выбранная тема, я узнал новое по данной теме и готов применять в своей будущей работе, но лучше если бы эту информацию получил от преподавателя.
Красный- Что-то пошло не так, привычнее обычные уроки, я бы тоже так смог.