Автоматика и телемеханика — элитная специальность, которая всегда ассоциировалась с последними достижениями науки и техники, в том числе в области электроники, вычислительной техники. Сегодня без систем железнодорожной автоматики и телемеханики невозможно обеспечить требуемые пропускную способность железных дорог и безопасность движения поездов.
Устройства автоматики и телемеханики, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности, а также повышения производительности труда.
Обычно системы автоматики осуществляют регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико. Если же объекты значительно удалены друг от друга, то вместо систем автоматики применяют системы телемеханики.
Движение поездов, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки.
В таких условиях для быстрой передачи различных приказов и указаний машинисту и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют сигнализацию.
Она позволяет регулировать движение поездов на перегонах, поездную и маневровую работу на станциях и обеспечивает безопасность движения.
Зачисление на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» осуществляется на базе основного общего образования (9 классов) на очную форму обучения.
Условия поступления: на основании документов о предшествующем образовании.
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на бюджетной основе).
Квалификация выпускника:: техник-электромеханик.
Результатом подготовки по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) является освоение профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
- Построения и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики:
- Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам;
- Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики;
- Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.
- Обеспечивать техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки, железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания железнодорожной автоматики;
- Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики;
- Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной
- Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания;
- Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
- Составлять и анализировать монтажные схемы устройств сигнализации, централизации и блокировки, железнодорожной автоматики и телемеханики по принципиальным схемам.
- Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств сигнализации, централизации и
- Измерять и анализировать параметры приборов и устройств сигнализации, централизации и
- Регулировать и проверять работу устройств и приборов сигнализации, централизации и
- Находить оптимальные варианты поиска отказов и неисправностей в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Применять алгоритмический метод поиска и устранения неисправностей в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и системах железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Устранять отказы и неисправности в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и системах железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Диагностировать и классифицировать отказы и неисправности в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и системах железнодорожной автоматики и телемеханики.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:
- построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ);
- техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ;
- выявление, устранение возникающих неполадки и повреждений приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.
Выпускники могут работать
- бригадирами, техниками, электромеханиками по обслуживанию и ремонту систем автоматики и телемеханики в дистанциях сигнализации и связи;
- электромеханиками в лабораториях автоматики и телемеханики, техниками в проектных организациях.
После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника участка.
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА